Мобильная версия сайта
 


Институты усовершенствования врачей

    Институты усовершенствования врачей
 — высшие учебные заведения, предназначенные для последипломной подготовки специалистов здравоохранения
.

    Первый в России институт усовершенствования врачей был открыт в Петербурге в 1885 г. (в настоящее время — Ленинградский государственный ордена Ленина и Октябрьской революции институт усовершенствования врачей им. С.М. Кирова).

    В СССР функционирует 16 институтов усовершенствования врачей , с 1966 г. все они подчинены непосредственно МЗ СССР. Кроме самостоятельных И у. в. целенаправленная плановая переподготовка врачебных кадров осуществляется на 50 факультетах усовершенствования и специализации врачей и провизоров при медицинских и фармацевтических институтах.

    Основными функциями института усовершенствования врачей являются проведение учебно-методической, научно-исследовательской и лечебно-профилактической работы. Учебно-методическая работа координируется Центральным ордена Ленина институтом усовершенствования врачей (Москва).

    В состав институтов усовершенствования врачей входят факультеты, кафедры, курсы; при ряде институтов имеются клиники, центральные научно-исследовательские лаборатории, экспериментальные мастерские.

    Руководит институтом усовершенствования врачей ректор, факультетами — деканы. Высшим органом управления является Совет института (факультета).

    Институты усовершенствования врачей осуществляют специализацию, общее усовершенствование, тематическое усовершенствование, проводят курсы информации и стажировки, имеют клиническую ординатуру, аспирантуру, докторантуру. Основной формой обучения являются циклы — очные, заочные, заочно-очные, предусматривающие комплексную многопрофильную или однопрофильную подготовку. Проводятся выездные циклы по месту работы врачей, предцикловая подготовка. Индивидуальное обучение включает стажировку. Основной учебно-производственной единицей институтов усовершенствования врачей является кафедра или курс. Для выполнения учебной программы используется смежное с другими кафедрами (курсами) преподавание. Кроме основных кадров профессорско-преподавательского состава к учебной работе привлекаются крупные ученые, специалисты практического здравоохранения. Основными методами обучения являются лекции, лекции-дискуссии, семинары, практические занятия, деловые игры, подготовка рефератов, защита курсовых работ и др. Лицам, прошедшим обучение, выдается удостоверение установленного образца.

    Перспективы развития институтов усовершенствования врачей тесно связаны с дальнейшим прогрессом медицинской науки и здравоохранения. Формирование новых направлений в подготовке специалистов основывается на разностороннем прогнозировании тенденций развития медицины и здравоохранения.

 

    Библиогр.: Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения, под ред. Ю.П. Лисицына, т. 1, т. 409, M., 1987.


Сокращения:  И. у. в.   -   Институты усовершенствования врачей

Внимание!    Статья 'Институты усовершенствования врачей' приведена исключительно в ознакомительных целях и не должна применяться для самолечения